МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЛЕЧЕБНОГО МАССАЖА И ЛЕЧЕБНОЙ ГИМНАСТИКИ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ДЕТЕЙ


При различных заболеваниях детей первого года жизни массаж является одной из важнейших составляющих комплексного лечения. Хороший эффект дает массаж в сочетании с гимнастикой при лечении детей с заболеваниями центральной нервной системы, когда нарушаются функции движения и трофика тканей.При проведении детского лечебного массажа и гимнастики движения методиста должны быть более мягкими и осторожными, чем при выполнении тех же приемов на взрослых. Например, похлопывание следует выполнять тыльной стороной полусогнутого сначала одного пальца, а затем двух и более. Рука массажиста должна совершать движение только в лучезапястном суставе, а не в локтевом, чтобы на тело ребенка действовала только тяжесть кисти, а не предплечья.

Выполняя детский массаж, методист не должен пользоваться ни вазелином, на присыпками, которые способствуют загрязнению кожи малыша. Но при массировании истощенного ребенка с сухой и чувствительной к малейшему прикосновению кожей руки массажиста должны быть смазаны стерильным вазелином. Использование вазелина прекращается, после того как кожа ребенка достигнет своего нормального состояния.

Нельзя проводить массаж, если ребенок перевозбужден или капризничает, так как его нервозность приведет к гипертонусу сгибательных мышц и угнетению рефлексов. Следует прежде всего выяснить и устранить причину плохого настроения ребенка (голод, нарушение режима, страх при виде чужих) и только после этого приступать к процедуре, во время которой необходимо ласково разговаривать с ним, создавая положительный эмоциональный тонус.

До и после массажа ребенка надо заворачивать в пеленку, потому что у маленьких детей еще не достаточно развита теплорегулирующая функция кожи.


Ещё публикации о массаже:

  • ВЫЖИМАНИЕ (ВЫДАВЛИВАНИЕ)
  • К основным приемам массажа можно отнести и прием выжимания, который несколько напоминает прием поглаживания, но выполняется более энергично и с большей скоростью движений. В отличие от поглаживания выжимание оказывает воздействие
  • АНАТОМИЧЕСКАЯ ОСОБЕННОСТЬ ПОЗВОНОЧНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО СЕГМЕНТА (НДС)
  • Позвоночно-двигателъный сегмент состоит из двух смежных позвонков, межпозвонкового диска, суставов, нервов, связок, мышц, которые окружают каждый сегмент позвоночного столба. Позвоночно-двигательные сегменты как анатомо-функциональные единицы составляют позвоночный столб. На рис. 222
  • ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ И МАССАЖ ДЕТЕЙ 3-4 МЕСЯЦЕВ
  • Когда ребенку исполняется 3 месяца, он ведет более активный образ жизни. Так как в этом возрасте он бодрствует на несколько часов больше, для занятий гимнастикой нужно выбрать такое время, когда
  • ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЙ МАССАЖ
  • Большие физические нагрузки на рабочем месте, в быту, в спорте требуют проведения восстановительного массажа. Восстановительный массаж применяется и как часть реабилитационных мер, проводимых после некоторых заболеваний, в частности, заболеваний опорно-двигательного