ВРОЖДЕННАЯ КОСОЛАПОСТЬ


Врожденная косолапость это контрактура суставов стопы, в результате которой нарушается взаимоотношение костей, происходят грубые изменения в мышцах. Основными признаками косолапости считаются супинация стопы поворот подошвы кнутри с подниманием внутреннего края стопы и опусканием наружного, приведение стопы в переднем отделе, подошвенное ее сгибание, значительное ограничение подвижности в голеностопном суставе. Косолапость чаще всего бывает двухсторонней. По статистике этот дефект чаще всего наблюдается у мальчиков.

Когда ребенок начинает ходить, опираясь на поврежденную стопу, деформация ее усиливается, нарушается форма и функция всей ноги. От этого ухудшаются

осанка и походка. Только в раннем возрасте, когда мышцы и связки ребенка податливы и эластичны, наиболее высока вероятность приведения стопы в правильное положение. С этой целью применяется целый комплекс мероприятий, который включает в себя помимо ортопедического лечения массаж и лечебную гимнастику.

Методика проведения массажа и лечебной гимнастики при врожденной косолапости

1. Специальный массаж и коррегирующие упражнения должны выполняться на фоне общеукрепляющего массажа и гимнастики, соответствующих возрасту и развитию ребенка. Например, для расслабления внутренней и задней групп мышц голени, в которых отмечается повышенный тонус, нужно применять поглаживание, потряхивание мышц, растяжение с вибрацией. А для укрепления растянутых и ослабленных передней и наружной групп мышц голени следует использовать более энергичные приемы: растирание, разминание, поколачивание.

2. Все упражнения должны проводиться в сочетании с массажем, выполняться без нажима так, чтобы ребенок не чувствовал боли. Хороший эффект дает проведение специальных лечебных упражнений после тепловых процедур.

3. В комплекс массажа и гимнастики должны входить следующие приемы:

вращательные движения стопы кнаружи (вдоль продольной оси), которые следует проводить очень осторожно, постепенно опуская внутренний и поднимая наружный край стопы;

для устранения приведения переднего отдела стопы следует одной рукой зафиксировать стопу ребенка в области голеностопного сустава, а другой рукой мягко произвести выпрямляющие движения, постепенно отводя передний отдел стопы кнаружи;

для растяжения пяточного сухожилия и устранения подошвенного сгибания стопы, малыша следует положить на живот, согнуть его ножку в коленном суставе, одной рукой удерживая голень, ладонью другой мягко надавить на стопу ребенка, сгибая ее в тыльную сторону. Из и. п. лежа на спине: одной рукой прижать голень ребенка к поверхности тела, фиксируя ее в области лодыжек, другой захватить стопу таким образом, чтобы ладонь упиралась в подошву, и осторожно сгибать стопу в тыльную сторону с одновременным давлением на ее наружный край (эффективно сочетание сгибания стопы с одновременным точечным массажем в ее те перехода тыла стопы в голень).


Ещё публикации о массаже:

  • Методика применения точечного массажа при бронхиальной астме
  • Одним из тяжелейших проявлений бронхиальной астмы являются жестокие приступы удушья, поэтому основной задачей точечного массажа при данном заболевании является активизация дыхательной функции организма. Точечный
  • МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЛЕЧЕБНОГО МАССАЖА И ЛЕЧЕБНОЙ ГИМНАСТИКИ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ДЕТЕЙ
  • При различных заболеваниях детей первого года жизни массаж является одной из важнейших составляющих комплексного лечения. Хороший эффект дает массаж в сочетании с гимнастикой при лечении детей с заболеваниями центральной нервной
  • МАССАЖ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЯХ (ТОНИЗИРУЮЩИЙ И УСПОКАИВАЮЩИЙ)
  • Массаж широко применяется для нормализации эмоционального состояния человека. С помощью успокаивающего массажа можно снять излишнее эмоциональное и физическое напряжение, возбуждение, бессонницу. Тонизирующий массаж, напротив, действует на организм человека возбуждающе, выводит
  • Методика применения точечного массажа при мигрени
  • Мигрень продолжительные приступы боли, возникающие в определенном участке головы, особенно часто встречается у женщин. При мигрени рекомендуется проводить массаж следующих точек (рис. 55). Точка 1.